О ПРОЕКТЕ Согласно проведенному еще в 2015 году исследованию МcKinsey Global Institute, гендерное неравенство — это упущенные возможности, которые могли бы напрямую повлиять на улучшение экономических показателей не только компаний, но и государств[i]. К примеру, если говорить про Россию, то решение вопроса гендерного дисбаланса привело бы к увеличению ВВП на 13 — 14%, а также к росту производительности и благосостояния всего населения. Но по данным Росстата, вопреки тому, что в нашей стране женское население превалирует над мужским, женщины вовлечены в экономику страны в меньшей степени: уровень занятости среди трудоспособных женщин составляет 60%, среди мужчин — 72%. При этом стоит отметить, что относительно доли женщин-руководителей у нас все же один из самых высоких показателей в мире — 41%[ii]. То есть нельзя утверждать, что в бизнесе гендерное неравенство так уж велико. Да и в целом явной дискриминации по половому признаку в нашем обществе уже практически не наблюдается.
Тем не менее, как бы ни трансформировалось восприятие роли женщин в современном мире, исторически сложившиеся культурные установки и стереотипы о традиционных гендерных позициях продолжают обуславливать наличие заметного гендерного разрыва в корпоративном управлении и бизнес-среде. И данная проблема остается актуальной, требуя новых подходов и решений.
Как сейчас меняется гендерная повестка в стране и мире, в особенности на фоне неблагоприятного развития событий в последнее время? С какими новыми вызовами и трудностями приходится сталкиваться женщинам сегодня на пути к самореализации и карьерному росту? Какие полезные практики уже существуют в области поддержки женского лидерства? И какие еще инициативы необходимы, в частности в направлении создания инклюзивной среды для работающих мам в компаниях и развития женского предпринимательства?
Эти и многие другие вопросы обсудим на II ежегодном бизнес-завтраке «Ведомостей» «Женщины в бизнесе: лидерство и предпринимательство». На мероприятии вновь встретятся одни из самых влиятельных в своей сфере женщин, добившиеся действительно больших высот и успехов в профессиональной деятельности: СЕО и члены совета директоров крупных ведущих компаний, а также владелицы и основательницы бизнеса.
Аудитория
Руководители и топ-менеджмент международных и российских компаний, основательницы и владелицы бизнесов.
[i]
https://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Industri...[ii]
https://nafi.ru/analytics/stereotipy-v-otnoshenii-...